Авторизация
 
  • 09:30 – Ограничения промышленного роста в 2018 году: версия предприятий
  • 20:41 – Рынок акций РФ завершил понедельник существенным снижением
  • 20:34 – Столица Дальнего востока переезжает во Владивосток
  • 19:21 – Разнонаправленные тенденции социально-экономического развития России
  • 17:54 – Впервые в ЕЭС России

Счет за электричество 2035 года

Минэнерго скорректировало проект постановления правительства по программе модернизации старых ТЭС с общими инвестициями 1,45 трлн рублей в ценах 2020 года. В версию, заново отправленную в конце июля в Минпромторг, Минэкономики и ФАС, вошла оценка экономических последствий для потребителей. По оценке Минэнерго, общие выплаты потребителей до 2035 года вырастут с 1,35 трлн руб. до 2,13 трлн руб. (в ценах 2021 года). Предельный CAPEX для отбора инвестпроектов — 54 тыс. руб. за кВт для угольных ТЭС, 33 тыс. руб. за кВт — для газовых (потолок может быть поднят на 7% для компенсации прочих расходов).
Ключевые параметры программы, о которых сообщалось в июле, сохранены. В их числе и доходность проектов в 14%, хотя, отмечает «Коммерсант», вице-премьер Дмитрий Козак по итогам совещания 3 июля поручил проработать возможность ее снижения (Минэкономики предлагало 12%, но против были Минэнерго и генкомпании). Доработать проект вице-премьер поручал до 16 августа, 20 августа документ будут обсуждать на совещании у него. Доклад главы Минэнерго Александра Новака по модернизации включен в повестку заседания президентской комиссии по ТЭКу 27 августа.
Но Минэнерго пошло также на ежегодную индексацию CAPEX проектов модернизации и прописало преференции для инвесторов, переводящих ТЭС с паросилового цикла на более эффективный парогазовый. Для последних исключено требование о минимальном коэффициенте использования мощности не ниже 20% (около 2,5 месяца работы в год). Также учтено предложение Минпромторга о нештрафуемой отсрочке вводов для пилотных проектов с российскими газовыми турбинами мощнее 65 МВт.
В Минэкономики сообщили, что документ получили, свои замечания направили в Минэнерго.
Владимир Скляр из «ВТБ Капитала», слова которого приводит издание, считает, что, несмотря на регуляторную природу инвестмеханизма, конкуренция в нем значительно выше, чем в проектах ДПМ 2010−х годов. «Базовая ставка в 14% выглядит высокой, но в реальности оценить привлекательность проектов для генкомпаний можно только при реализации, когда все неизвестные (конечная смета, спрос, OPEX) будут ясны»,— отмечает аналитик. Глава «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселев говорит, что проект в текущей редакции — «заведомо напрасная трата денег» и «повторение ошибок текущей программы ДПМ». Обязательств по будущей загрузке генерации не предусмотрено, платеж за мощность для простаивающих и работающих объектов предлагается одинаковым, поясняет он. В ассоциации также считают, что в проекте нет корректной оценки регулирующего воздействия проекта на бизнес: Минэнерго присвоило документу низкий уровень, сократив сроки его общественного обсуждения.
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Свежий номер
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru