КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Aquatherm Moscow

Aquatherm Moscow

21-я Международная выставка бытового и промышленного оборудования для отопления, водоснабжения, инженерно-сантехнических систем, кондиционирования, вентиляции, бассейнов, саун и спа
06.02 - 09.02.2018
Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
http://aquatherm-moscow.ru/ru/

АРХИВ

Июль 2018 (35)
Июнь 2018 (5)
Май 2018 (9)
Апрель 2018 (13)
Март 2018 (19)
Февраль 2018 (19)
#ДВЭУК #Сила Сибири 9may CIGRE Neirika Simens ВИЭ Всемирный банк повысил рейтинг России Генерация Госдума ДФО ЖКХ ИПЕМ Интер РАО Ледяной дождь Лондонцы Минэнерго Обвал мировых рынков Оборудование энергоблоков Грозненской ТЭС доставлено на строительную площадк Пенсионная реформа Путин РЗА Релейная защита Релематика Рост тарифов ЖКХ РусГидро США Санкции США против Китая Теплоком Торговая война Трамп ЦБ Штраф Юнипро Янтарьэнерго журнал Энергополис зеленая энергия колонка редактора конференция облачные технологии прочее

Как с помощью биоэтанола снизить налоговые ставки на бензин?

Опубликовано: 21-12-2013, 21:28 Раздел: Биоресурс / 2013 / Декабрь : Как с помощью биоэтанола снизить налоговые ставки на бензин?

Биотопливо– это, конечно, не только источник возобновляемой энергии, но и один из наиболее важных драйверов развития всей биотехнологической отрасли.

Сегодня спектр различных видов биотоплива охватывает практически все сферы применения традиционных ископаемых топлив – от биогаза до биокеросина. Подавляющую долю этого спектра по объемам производства занимает топливный биоэтанол, который используется как компонент автомобильных бензинов. В России на всех нефтеперерабатывающих заводах производится 38,5 млн тонн в год автомобильных бензинов, а в США только биоэтанола как компонента моторных топлив используется более 40 млн тонн в год.


В России топливный биоэтанол не применяется. Введенный в 2006 году акциз на денатурированный этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию сделал использование топливного биоэтанола абсолютно нерентабельным. С этого момента было разработано множество предложений и законопроектов для снятия акцизов, но только в 2012 году правительство согласилось их обсуждать, утвердив программу развития биотехнологий в Российской Федерации до 2020 года. В рамках этой программы были сформулированы необходимые меры по продвижению топливного биоэтанола, среди которых и отмена акциза на денатурированный топливный биоэтанол. В рамках развития программы правительством в июле 2013 года была утверждена «дорожная карта» развития биотехнологий, в которой прописаны конкретные сроки и ответственные по реализации мероприятий программы. Среди мероприятий «дорожной карты» наиболее важными для продвижения топливного биоэтанола являются освобождение от акцизов биоэтанола, реализуемого в качестве биотоплива, и разработка предложений о внесении изменений в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 013/2011) в части использования биоэтанола в автомобильном бензине.


До полного перехода на выпуск бензинов класса 5 осталось два года, но нефтепереработка не успевает модернизироваться к этому сроку. Поэтому сегодня, чтобы предотвратить дефицит бензина, правительство должно принять самое очевидное, но крайне нежелательное решение о переносе сроков перехода на выпуск бензинов классов 4 и 5. Чтобы этого избежать, можно перейти на выпуск бензина Евро-6. Такое предложение, на первый взгляд, может показаться абсурдным, но в действительности это наиболее рациональное решение. Технический регламент ТР ТС 013/2011 гармонизирован с европейскими требованиями к автомобильному бензину, которые устанавливаются стандартом EN228. В мае 2013 года в Европе принята новая редакция настоящего стандарта, которая фактически вводит требования к качеству топлива для автомобилей класса Евро-6. Самым главным отличием новой версии стандарта стало увеличение содержания оксигенатов.

 


В таблице 1 приведена суть предлагаемых изменений в ТР ТС 013/2011. Как видно, в таблицу для автомобильных бензинов добавлен столбец, устанавливающий требования к автомобильным бензинам класса 6. Основным отличием требований к автомобильному бензину класса 6 по сравнению с классом 5 является более высокое максимально допустимое содержание оксигенатов. На практике выпуск такого топлива позволит увеличить выработку наиболее востребованных высокооктановых бензинов АИ-95, АИ-98 за счет большего вовлечения оксигенатов, в том числе биоэтанола и продуктов его переработки. Для рынка топливного биоэтанола это будет значительным расширением потенциала.

 

 


Однако введения нового экологического класса в ТР ТС 013/2011 может оказаться недостаточно для стимулирования производителей бензина к использованию биоэтанола, особенно на начальном этапе. Дополнительным стимулом может стать правильная акцизная политика (см. рис. 2). В этой связи предлагается внести изменения в Налоговый кодекс РФ в части ставок на автомобильные бензины. Например, для бензина класса 6 установить ставку акциза на 5% меньше, чем для бензина класса 5. Таким образом, биоэтанол как компонент автомобильных бензинов будет действительно освобожден от акцизов, и одновременно у производителей бензина будет финансовый стимул к применению биотоплива.  

М. А. Ершов, к.т.н., заведующий лабораторией по разработке перспективных и специальных бензинов «ВНИИ НП»

В. Е. Емельянов, д.т.н., профессор, заведующий отделом разработки и испытаний автомобильных и авиационных бензинов

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Биомасса: топливо и энергия

Биомасса: топливо и энергия

Биомасса: топливо и энергия Конгресс и выставка 08.04 -
Экономическая экология. Шведский опыт переработки ТБО

Экономическая экология.

Количество бытовых отходов растет вслед за ростом
Зеленая химия России Грэйнтек-2013

Зеленая химия России

19–20 ноября 2013 года в Москве прошел Пятый
Россия в цифрах

Россия в цифрах

638 случаев алкогольного отравления было зарегистрировано
Биотопливо второго поколения. Решения производства энергии из растительного сырья

Биотопливо второго поколения.

Геннадий Булаткин, доктор биологических наук Института
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Контакты Правовая информация © ООО «ИД Медиацентр АРТ» 2014
Пункты техосмотра www.avtodelo34.ru.