Авторизация

 

Плюс синергетический эффект

Плюс синергетический эффектКомпания «Синергия +» занимается реализацией комплексных проектов по проектированию и внедрению различных технологических решений по энергосбережению и энергоэффективности. Обширная сеть российских и мировых партнеров позволяет предоставлять клиентам широкий профиль услуг по оптимизации предприятий. Председатель совета директоров ООО «Синергия +» Андрей Пустовойт подробнее познакомил «Энергополис» с деятельностью компании.

- Андрей Юрьевич, по каким основным направлениям компания «Синергия +» работает сегодня?

– Наша компания участвует в большинстве инновационных проектов, таких как «Сколково», например, которые подразумевают создание инфраструктуры, основанной на инновационных технологиях. Хотя, конечно, у нас есть решения и для уже существующих предприятий, для которых необходима оптимизация. В любом случае мы предоставляем полный комплекс услуг от технического задания до проекта и технического сопровождения внедренных решений и обучения персонала. Как ни странно может показаться со стороны, но, когда создается инновационный проект, на первом этапе сложнее всего бывает составить именно техническое задание (ТЗ), чтобы обрисовать конкретно, что же это будет. Мы совместно с клиентом, с проектной организацией создаем укрупненное ТЗ и конкретные требования для того, что появится в будущем, предлагая собственные решения.

– А разве эти решения проектно-конструкторское бюро не может предложить?

– Проектно-конструкторские бюро в основном узко ориентированы. То есть нет такого проектного института или организации, которая готова была бы четко охватить полный спектр задач по созданию ТЗ. Обычно в проектировании сложных объектов участвуют несколько проектных организаций, каждая из которых берет на себя часть работ по своей специализации. Задача компании-интегратора – соединить все в единое целое. Наша задача – выбрать конкретное направление, к примеру энергоснабжение всего комплекса, разбить его на подсистемы. Энергосистема обычно бывает сложная: заходит от подстанции, там высокое напряжение, на распределительную подстанцию, которая питает город; от нее идут питающие линии, подходящие к важным точкам, предприятиям. Распределение может быть и подземное, с применением кабельных линий, затем разводка внутри самого здания и т.д. Плюс системы видеонаблюдения – обычно они вместе с энергоснабжением включаются в нашу часть работы. То есть мы предлагаем полный комплекс услуг, касающийся нашей компетенции, и обсуждаем непосредственно с генподрядчиком, какую часть работы мы берем на себя. После этого договариваемся с проектировщиками, их может быть один или несколько, в зависимости от сложности проекта.

– Знаю, что в Казани есть большой и интересный проект «Иннополис». Расскажите о вашем участии в нем.

– В 20 км от Казани строится инновационный город под названием Иннополис. Он рассчитан на 150 тыс. человек. Идея техногорода – объединить в себе все возможные варианты техподдержки для молодых IT-специалистов, создать уникальную IT-структуру. Сам проект «Иннополис» курирует министр связи РФ Н. А. Никифоров. С самого начала проявлял живой интерес к данному проекту председатель Правительства РФ Д. А. Медведев, который в августе этого года заложил первый кирпич на строительстве города.

Мы активно сотрудничаем с министерством связи и хотим предложить свой опыт для создания инновационного города. Раз уж он строится с нуля, хотелось бы, чтобы он сразу впитал в себя инновации, которые имеются сейчас.

В Иннополисе (мы уже направили конкретные предложения) мы предлагаем реализовать проект «умных» сетей, smart grid, и энергоснабжение от 20 кВ и ниже. Помимо того что мы хотим выступить в качестве реализаторов проекта, мы готовы помогать в строительстве города в плане привлечения внешних инвестиций. Например, хотим заинтересовать наших немецких партнеров, с которыми параллельно реализуем большой проект по совместному производству.

– Что это за немецкие проекты?

– Через торгово-промышленную палату Берлина с одним немецким заводом мы хотим создать ряд предприятий по производству преобразовательной техники. На первом этапе планируется создание производственных мощностей в Германии, а на втором – в России. Мы привлекли немецких инвесторов, которые готовы вкладывать деньги в эту сферу. Благодаря нашему опыту работы в России по поставкам подобного оборудования мы знаем рынок, куда мы сможем поставлять эту технику. Производство – в Германии и России, а продукция – сначала в Россию, затем в Европу, а потом уж и по всему миру. Направление движения на европейский рынок через Германию обусловлено уже существующей у нас логистическо-сбытовой сетью партнеров.

– Почему производство вы размещаете в Германии?

– В России банковские структуры в основном нацелены на то, чтобы в течение короткого срока заработать как можно больше денег. Соответственно, частный бизнес пока что не готов вкладываться в чужие проекты. В Германии же есть определенные льготы по налогообложению. По немецким законам, если приходит иностранная компания, которая создает дополнительные рабочие места, она практически не облагается налогами. Кроме того, там существуют налоговые каникулы, пока предприятие не выходит на определенную прибыль.

Тем не менее благодаря тому, что недавно премьер-министр РФ Д. А. Медведев подписал постановление о создании в Татарстане особой экономической зоны «Иннополис», мы хотим наложить свой опыт привлечения внешних инвестиций под этот проект, используя наш немецкий опыт.

– Давайте вернемся к интеллектуальным сетям в Иннополисе. Вы ведь изначально должны решить две главные задачи – надежность энергоснабжения и энергоэффективность. Есть ли какие-то аналоги в мире? Где есть города или районы, которые, на ваш взгляд, приближаются к идеальному состоянию?

– Если брать мировой опыт, технология smart metering получает все большее распространение. Сейчас у нас это направление находится в стадии апробации. Есть много компаний, которые этим направлением занимаются, но еще нет готового технического решения, чтобы можно было его тиражировать.

Такие объекты, как Сколково или Иннополис, не похожи друг на друга, их нельзя назвать типовыми. Поэтому наша основная задача в проекте по Сколкову – получить от заказчика его видение проекта и на основании этого видения уже предложить свои решения. То же касается и создания интеллектуальной энергетической сети в Иннополисе. Мы должны разработать ТЗ на основе тех требований, которые нам предъявляет главный заказчик. Все весьма индивидуально.

– Какими ресурсами вы располагаете для реализации подобных проектов?

– Наша компания в настоящий момент насчитывает около ста человек – это высококвалифицированные специалисты. И недавний возраст создания компании не говорит о том, что люди в этой сфере новички. У всех за плечами десятки лет работы в энергетике, то есть люди приходят со знанием дела, со знанием того, чего они хотят, и мы это всеми силами поощряем, улучшаем качество работы и качество жизни наших сотрудников. Наши люди – это наше самое большое достояние.

Мы себя оцениваем как некоего интегратора, который помимо собственных знаний привлекает по конкретным локальным задачам своих партнеров: инжиниринговые компании, производителей оборудования, проектные институты и т.д. Все это мы интегрируем под свое техническое задание и занимаемся реализацией проекта. Помимо технической реализации проектов мы обладаем опытом привлечения внешних инвестиций под конкретные проекты и, в частности, хотим воспользоваться данным опытом в проекте «Иннополис».

– С точки зрения экономики, если мы внедрим на производстве сложные и дорогостоящие решения, насколько это будет выгодно?

– Мы недавно участвовали в тендере на одном заводе по комплексу мероприятий для получения энергетического паспорта по энергоэффективности. Были проведены предварительные исследования, установили, где основные потери, предложили свои решения, обосновали их, просчитали. У нас получилось, что уже через год экономия предприятия только на энергоресурсах увеличится в полтора раза. В абсолютной величине экономия в десять раз будет превышать те деньги, которые предприятие готово вложить сегодня.

Обычно, по нашим прикидкам, срок окупаемости вложений в реструктуризацию зданий составляет примерно три года. Потом вложенные инвестиции, естественно, отбиваются и начинается конкретная экономия.

– Как вы видите перспективы своего предприятия?

– Мы будем стремиться к тому, чтобы создавать российские дочерние производственные компании. В России много высокообразованных людей, которые умеют работать. И тенденция на импортозамещение, наметившаяся в последнее время, абсолютно правильная. Но для того чтобы начать что-то подобное реализовывать, нам надо окрепнуть. Сегодня мы пытаемся развиваться в рамках таких больших проектов, как Сколково или Иннополис, получать дополнительные знания и создавать производственные предприятия в сотрудничестве с нашими немецкими партнерами.

Беседовал Алексей Иванов


Для справки

Инжиниринговая компания «Синергия +» специализируется на реализации крупных комплексных проектов с использованием инновационных технологий, таких как построение интеллектуальных сетей smart grid, динамическое управление электросетями, системы интеллектуального учета энергоресурсов smart metering, комплексные системы безопасности объектов, системы интеллектуальной обработки изображения.
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.