Авторизация

 

Зарубежные новости

Тайвань: стадион будущего

На Тайване завершилось строительство потрясающего стадиона, работающего на солнечной энергии, который будет вырабатывать 100% необходимого электричества благодаря фото- электрической технологии.
Арена на 50 000 мест в форме дракона покрыта 8 844 солнечными панелями, дорожку и поле будут освещать 3300 свечей. Стадион будет открыт официально на чемпионате мира – 2009. Проект Тойо Ито свел на нет расходы на электроэнергию благодаря восхитительной солнечной крыше в 14 155 кв. м, способной обеспечивать достаточно энергии для питания 3300 огней стадиона и двух громадных зрительских экранов. Чтобы привести в действие всю систему освещения стадиона, требуется всего шесть минут. Солнечная система не только будет обеспечивать стадион электроэнергией в период игр, но и полученная от нее избыточная энергия будет продаваться в то время, когда игры не будут проводиться. В дни, когда стадион не будет использоваться, правительство Тайваня планирует направлять избыточную энергию в местную сеть, где она покроет почти 80% потребности в энергии. В целом стадион будет вырабатывать 1,14 млн. кВт в год, предотвращая попадание 660 т углекислого газа в атмосферу.


ПОРТУГАЛИЯ: электромост

Дизайнеры Тьягу Баррос и Хорхе Перей- ра разработали необычную конструкцию моста, названную ими Cross-Wind Bridge (мост встречного ветра).
Мост будет освещать сам себя ночью при помощи электроэнергии, полученной от автомобилей, которые проезжают под мостом днем. При этом дизайнеры использовали свойство ветровых потоков: проезжающие под мостом автомобили увеличивают скорость смежного потока воздуха. Основным предназначением моста является безопасное пересечение автомобильной трассы пешеходами и велосипедистами – это своеобразный пешеходный переход над дорогой. Мост будет работать по принципу преобразования энергии, когда энергия ветра превращается в электрическую энергию. Автомобили, проходящие под мостом, смогут увеличить скорость потока воздуха на 20%, что позволит еще более эффективно использовать ветровую энергию. Внешне Cross-Wind Bridge похож на своеобразный как бы скрученный конверт из двух туннелей, в котором установленная сеть из 2188 легких вращающихся панелей будет «собирать» энергию ветра.


Япония: БиоТЭС на морских водорослях

Специалистами энергетической компании Tokyo Gas Co и японской организацией по развитию энергетических и промышленных технологий New Energy and Industrial Technology Development Organization (NEDO) создана система брожения биомассы из морских водорослей с применением микроорганизмов.
Получаемый в результате метан направляется в газовый двигатель, вращающий электрический генератор. На опытной станции такая установка перерабатывает 1 т водорослей в день, создавая 20 тыс. л метана. К полученному из водорослей газу для повышения мощности генератора примешивают природный газ. Мощность установки – 10 кВт. БиоТЭС на морских водорослях, построенная в районе Иокогамы, позволит Японии решить не только энергетическую проблему, но и проблему выбросов на морское побережье огромной массы водорослей.


ФРАНЦИЯ: Peugout BB1:

Peugout BB1 вызвал тихую сенсацию в мире электрических автомобилей.
Сама компания-производитель называет свое детище «скутер-автомобилем». Концептуальный электромобиль был представлен на автошоу как крошечный сити-кар, работающий на литиево-ионных батареях. BB1 несет на борту два надколесных электрических двигателя, каждый из которых имеет мощность в 20 л. с. и впечатляющие 236 Н•м вращающего момента, а также солнечные панели, которые расположены на крыше. В настоящее время Peugout BB1 имеет максимальную скорость 56 миль/ч (89,6 км/ч) и диапазон пробега 75 миль (120 км) благодаря литиево-ионным батареям, расположенным под задними сиденьями. В автомобиле такое же расположение сидений, как в мотоцикле: ноги задних пассажиров охватывают переднее сиденье и сиденье водителя. А садятся пассажиры через обратно-навесные двери, которых в автомобиле всего две. Также, в полном соответствии со стилем мотоцикла, автомобиль вместо баранки управляется мотоциклетным рулем, который поворачивается на 40 градусов. Peugout серьезно относится к идее ввода этого электромобиля в промышленное производство и даже намекает на стоимость в 15 000 евро.
creep.ru


Норвегия: осмотическая электростанция

Прототип осмотической электростанции будет испытываться на старой бумажной фабрике в 60 км к югу от столицы Норвегии Осло. Стоимость проекта составляет 20 млн. долларов, мощность электростанции – 5 кВт. Предположительно, первая коммерческая осмотическая электростанция появится уже через несколько лет. Принцип действия соляной электростанции основан на явлении, известном как осмос: молекулы воды переходят из отсека с пресной водой в отсек с с морской водой, стремясь выровнить концентрацию соли по обе стороны полупроницаемой мембраны; при этом увеличивается объем воды в отсеке с морской водой и создается избыточное давление, которое заставляет генератор вырабатывать электричество.



Англия: Необыкновенный источник

Исследователь из Университета Беркли Майкл Махарбиз разработал альтернативную энергетическую систему на основе транспирации, естественного процесса, когда деревья вытягивают воду из корней к вершине, в результате чего жидкость испаряется через листья. Система основана на искусственных стеклянных листьях, которые производят непрерывный поток энергии. Синтетические листья извлекают энергию из потока воды, движимого испарением. Листья сделаны из стеклянных пластин, содержащих множество крошечных каналов, наполненных водой. Фактическая выработка энергии происходит в стенках центрального канала листа, вдоль которого расположены металлические пластины, подключенные к цепи. Заряженные металлические пластины, разделенные слоем воды, по сути, создают конденсатор. Вода, текущая по листу, периодически прерывается небольшими пузырьками воздуха. Каждый раз, когда пузырь проходит через пластины, вырабатывается электрический ток. Это электричество затем может быть накоплено и использовано в силовых установках, домах и различных устройствах.



США: Умная дорога

Министерство транспорта США взялось за эксперимент по созданию участка «умного шоссе».
Изобретение представляет собой многослойные панели, которыми предлагается мостить дороги вместо привычного асфальта. В них располагаются солнечные батареи и светодиодные элементы, а сверху их защищает прочное стекловидное покрытие. Каждая панель размером 30х30 см способна вырабатывать 7,6 кВт•ч электроэнергии ежедневно. Ее можно использовать для создания светящейся разметки и знаков, для подогрева дорожного покрытия, а избытки продавать, как продукцию обычной электростанции. 1 миля (1,6 км) четырехполосной «солнечной» дороги позволит обеспечить электричеством 500 частных домов.
membrana.ru



ДАНИЯ: Самая большая ВЭС

Датская компания Dong Energy ввела в эксплуатацию офшорный ветропарк Horns Rev II.
Комплекс из 91 ветрогенератора, каждый из которых имеет размах лопастей 93 метра, расположен в Северном море, в 30 км от западного побережья Ютланда. Ветропарк, занимающий площадь размером 35 кв. км, может производить более 200 МВт чистой энергии. Планируется, что данного количества должно хватить для обеспечения электроэнергией 200 000 домов в течение года. Глубина моря на месте расположения турбин варьируется от 9 до 17 метров, а средняя скорость ветра составляет чуть меньше 10 м/с.
energyland.info



Ангола: биотопливо из сахарного тростника

Ангольское правительство приняло программу по выращиванию сахарного тростника, из отходов которого планируется вырабатывать биотопливо.
Проект, оцениваемый в 220 млн. долларов, будут реализовывать ангольская нефтяная компания Sonangol, частная фирма Damer и бразильская строительная организация Odebrecht. Запланировано строительство сахарозавода, чья цель – выработка из сахарного тростника 280 тыс. тонн сахара и 30 тыс. м³ этанола. Оставшиеся в результате переработки тростниковые волокна, а также листья и отходы сахарного производства решено использовать для получения электроэнергии – 217 МВт в год.
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.